Формирование научно-образовательных кластеров как важнейшего элемента стратегии развития системы образования Республики Татарстан



А.В. Тимирясова


Полный текст:

PDF

Аннотация


В статье рассматриваются механизмы формирования системы интеграции образования и науки с производственным сектором, анализируются направления развития системы образования в Республике Татарстан с детальным рассмотрением опыта формирования отраслевых образовательных кластеров как важнейших составляющих реформирования республиканской системы образования.

Ключевые слова


модернизация экономики; рынок труда; научно-образовательный кластер; качество образования; профессиональное образование

Литература


Об утверждении Концепции кластерного развития секторов экономики и социальной сферы в Республике Татарстан на 2011–2015 гг.: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2010 № 925 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти». – 2010. – № 47.

Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. – 102 с.

Мухаметзянова Г.В., Пугачева Н.Б. Кластерный подход к управлению профессиональным образованием. – Казань: ИПП ПО РАО, 2007. – 144 с.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. // СПС «Гарант».

Сафиуллина Р.Т. Кластерный подход и государственно-частное партнерство в системе снижения неопределенности развития предприятий РФ // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 3 (19).

Тимирясова А.В., Воронцова Л.В., Хикматов Р.И., Байгильдеев А.В. Формирование стратегии развития кластерных систем региона. – Казань: Познание, 2009. – 128 с.

Хамидуллина Г.Р., Тимирясова А.В., Гафиуллина Л.Ф. Направления реформирования высшего профессионального образования / под общ. ред. Г.Р. Хамидуллиной. – Казань: Познание, 2009. – 136 с.