Теория и практика государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства



Артур Вильсорович Нурмухаметов


Полный текст:

PDF

Аннотация


Цель: проанализировать используемые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в странах с развитой экономикой для возможности применения в России.


Методы: статистический, абстрактно-логический, наблюдения.


Результаты: выявлены действенные меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, среди которых: развитие инфраструктурных услуг, создание благоприятных условий функционирования для бизнеса, система государственных гарантий по кредитам, кооперирование между крупным и малым бизнесом и другие меры, на основе изученного опыта предложены методы, которые могут быть использованы в России.


Научная новизна: на основе анализа зарубежной практики государственного регулирования и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса автор рассматривает опыт развитых стран и выделяет для России наиболее действенные меры в решении вопросов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Рассмотрена модель синергии, эффект которой может быть достигнут с использованием системы аутсорсинга.


Практическая значимость: предложены меры, на которые стоит обратить внимание при решении вопроса государственного регулирования и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Ключевые слова


государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в развитых странах; международная практика стимулирования роста субъектов малого и среднего предпринимательства

Литература


Мамина М.Т. Государственная поддержка малого предпринимательства в рамках экономической безопасности // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 1. С. 362–366.

Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник. М.: Эксмо, 2008. 608 с.

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд-е 2. Т. 25. Ч. 1. М., 1961. 545 с.

Ядгаров Я. С. История экономических учений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2009. 480 с.

Через 13 ступеней // Банки и деловой мир. 2014. № 1–2 (229–230). С. 12.

Тиньков О. Ю. Как стать бизнесменом. М.: Эксмо, Альпина Паблишер, 2012. 256 с.

Соколов Г. М. Феномен возрастающей отдачи и история его исследования в трудах Э. Райнерта // Феномен возрастающей отдачи в экономике и политике / под ред. С.Г. Кирдиной, В. И. Маевского. СПб.: Алетейя, 2013. С. 7–18.

Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: учеб. пособие. Казань: Казанский гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. 326 с.