Потребительская выгода на конкурентном рынке



Ленар Наилевич Сафиуллин, Гульнара Наилевна Исмагилова


Полный текст:

PDF

Аннотация


В работе проводится исследование влияния качества товаров на потребительский излишек. Вырабатываются математические модели, описывающие изменение потребительского излишка при увеличении уровня качества потребляемой продукции. Приводится графическое представление и обоснование происходящих трансформаций в экономике. Развивается теория качественного потребительского излишка.

Ключевые слова


качество; спрос; излишек потребителя; качественный потребительский излишек; благосостояние; поверхность спроса; мультипликативный эффект

Литература


Маршалл А. Принципы политической экономии. – М.: Прогресс, 1983. – Т.1. – 415 с.

Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют // Вопросы экономики. – М., 2004. – 416 с.

Hicks J.R. The Four Consumers surpluses Review of Economic studies, 1943, Vol. II, No. 1. – P. 31–41.

Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2-х т. – Изд. 2-е. / под ред. В.М. Гальперина и Н.А. Зенкевича. – СПб.: Экономическая школа, 2000.

Экономическая теория / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: пер с англ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 931 с.

Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н., Исмагилова Г.Н. Потребление товаров и экономическая безопасность // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2011. – № 4.

Сапир Ж. К экономической теории неоднородных систем: опыт исследования децентрализованной экономики: пер. с франц. / под науч. ред. Н.А. Макашевой. – М.: ГУ-ВШЭ, 2001. – 248 с.

Сафиуллин Л.Н. Общественное благосостояние в условиях неоднородности рынков. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2006. – 269 с.

Экономическая теория / под ред. В.И. Видяпина, Р.

А. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: Инфра-М, 2003.

Крамин Т.В. Влияние институциональной среды и институциональных преобразований на процесс функционирования системы управления стоимостью компании // Актуальные проблемы экономики и права. – 2007. – № 2. – С. 103–109.

Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2000. –Т. 1. – 380 с.